ГОСТ Р 51709-2001: Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки


ГОСТ Р 51709-2001: Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки

Терминология ГОСТ Р 51709-2001: Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки оригинал документа:

3.48 «холодный» тормозной механизм: Тормозной механизм, температура которого, измеренная на поверхности трения тормозного барабана или тормозного диска, менее 100 °С.

Определения термина из разных документов: «холодный» тормозной механизм

3.1 автопоезд: Комбинация транспортных средств, состоящая из тягача и полуприцепа или прицепа(ов), соединенных тягово-сцепным(и) устройством(ами).

Определения термина из разных документов: автопоезд

3.2 антиблокировочная тормозная система (АБС): Тормозная система АТС с автоматическим регулированием в процессе торможения степени проскальзывания колес транспортного средства в направлении их вращения.

Определения термина из разных документов: антиблокировочная тормозная система (АБС)

3.4 время запаздывания тормозной системы: Интервал времени от начала торможения до момента появления замедления (тормозной силы). Обозначено τс в приложении Б.

Определения термина из разных документов: время запаздывания тормозной системы

3.5 время нарастания замедления: Интервал времени монотонного роста замедления до момента, в который замедление принимает установившееся значение. Обозначено τн в приложении Б.

Определения термина из разных документов: время нарастания замедления

3.3 время срабатывания тормозной системы: Интервал времени от начала торможения до момента времени, в который замедление АТС принимает установившееся значение при проверках в дорожных условиях (обозначено τср в приложении Б), либо до момента, в который тормозная сила при проверках на стендах или принимает максимальное значение, или происходит блокировка колеса АТС на роликах стенда.

(Измененная редакция, title="Изменение № 1, ИУС 11-2005").

Определения термина из разных документов: время срабатывания тормозной системы

3.6 вспомогательная (бесконтактная или износостойкая) тормозная система: Тормозная система, предназначенная для уменьшения энергонагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы АТС.

3.7 заднее защитное устройство: Часть конструкции АТС категорий N2, N3, О3 и О4, предназначенная для защиты от попадания под них автомобилей категорий М1 и N1 при наезде сзади.

Определения термина из разных документов: заднее защитное устройство

3.8 запасная тормозная система: Тормозная система, предназначенная для снижения скорости АТС при выходе из строя рабочей тормозной системы.

Определения термина из разных документов: запасная тормозная система

3.10 изменение конструкции АТС: Исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией АТС составных частей и предметов оборудования, влияющих на его характеристики безопасности.

3.10а каплепадение: Падение капель, повторяющееся с интервалом не более 20 с.

(Введен дополнительно, title="Изменение № 1, ИУС 11-2005").

Определения термина из разных документов: изменение конструкции АТС

3.9 исправное состояние АТС: Состояние, соответствующее всем требованиям нормативных документов, предъявляемым к конструкции и техническому состоянию АТС.

Определения термина из разных документов: исправное состояние АТС

3.11 категория АТС: (См. приложение А).

3.12 (Исключен, title="Изменение № 1, ИУС 11-2005").

Определения термина из разных документов: категория АТС

3.13 колесные тормозные механизмы: Устройства, предназначенные для создания искусственного сопротивления движению АТС за счет трения между невращающимися частями и тормозным диском (барабаном).

Определения термина из разных документов: колесные тормозные механизмы

3.14 конец торможения: Момент времени, в который исчезло искусственное сопротивление движению АТС или оно остановилось. Обозначено точкой K в приложении Б.

Определения термина из разных документов: конец торможения

3.15 контурная маркировка АТС: Ряд полос из светоотражающего материала, нанесенных на АТС с целью указания его габаритов (очертаний) сбоку (боковая маркировка) и сзади (задняя маркировка).

Определения термина из разных документов: контурная маркировка АТС

3.16 коридор движения: Часть опорной поверхности, правая и левая границы которой обозначены для того, чтобы в процессе движения горизонтальная проекция АТС на плоскость опорной поверхности не пересекала их ни одной точкой.

3.16а коэффициент сцепления колеса с опорной поверхностью: Отношение результирующей продольной и поперечной сил реакций опорной поверхности, действующих в контакте колеса с опорной поверхностью, к величине нормальной реакции опорной поверхности на колесо.

Определения термина из разных документов: коридор движения

3.17 место крепления ремней безопасности: Часть конструкции кузова (кабины) или какой-либо другой части АТС (например, каркаса сиденья), к которой крепится ремень безопасности.

3.17а масса транспортного средства в снаряженном состоянии (снаряженная масса): Масса порожнего транспортного средства с кузовом и сцепным устройством в случае тягача или масса шасси с кабиной, если завод-изготовитель не устанавливает кузов и (или) сцепное устройство, включая массы охлаждающей жидкости, масла, 90 % топлива, 100 % других жидкостей (за исключением использованной воды), инструментов, запасного колеса, массу водителя (75 кг) и - для городских и междугородных автобусов - массу члена экипажа (75 кг), если в транспортном средстве предусмотрено для него сиденье.

Определения термина из разных документов: место крепления ремней безопасности

3.18 начало торможения: Момент времени, в который тормозная система получает сигнал о необходимости осуществить торможение. Обозначено точкой Н вприложении Б.

3.18а начало поворота управляемого колеса: Угол поворота управляемого колеса на (0,06 ± 0,01)°, измеряемый от положения прямолинейного движения.

Определения термина из разных документов: начало торможения

3.19 начальная скорость торможения - скорость АТС в начале торможения.

Определения термина из разных документов: начальная скорость торможения

3.20 нейтральное положение рулевого колеса (управляемых колес): Положение, соответствующее прямолинейному движению АТС при отсутствии возмущающих воздействий.

3.20а оптическая ось прибора для проверки и регулировки фар: Линия, проходящая через центр объектива на экране, встроенном в прибор для проверки и регулировки фар, или на матовом экране.

3.20б оптический центр (центр отсчета): Точка пересечения оси отсчета с наружной поверхностью рассеивателя светового прибора.

3.20в ось отсчета светового прибора: Линия пересечения плоскостей, проходящих через оптический центр светового прибора параллельно продольной центральной плоскости АТС и опорной поверхности.

3.20а - 3.20в (Введены дополнительно, title="Изменение № 1, ИУС 11-2005").

Определения термина из разных документов: нейтральное положение рулевого колеса (управляемых колес)

3.21 орган управления тормозной системы: Совокупность устройств, предназначенных для подачи сигнала начать торможение и для управления энергией, поступающей от источника или аккумулятора энергии к тормозным механизмам.

Определения термина из разных документов: орган управления тормозной системы

3.22 органолептическая проверка: Проверка, выполняемая с помощью органов чувств квалифицированного специалиста без использования средств измерений.

3.22а осевая масса: Масса, соответствующая статической вертикальной нагрузке, передаваемой осью на опорную поверхность, обусловленная конструкцией оси и транспортного средства и установленная изготовителем транспортного средства.

Определения термина из разных документов: органолептическая проверка

3.23 ось отсчета: Линия пересечения плоскостей, проходящих через центр рассеивателя светового прибора параллельно продольной центральной плоскости АТС и опорной поверхности.

3.23а подтекание: Появление жидкости на поверхности деталей герметичных систем привода или питания, воспринимаемое на ощупь.

Определения термина из разных документов: ось отсчета

3.24 полное торможение: Торможение, в результате которого АТС останавливается.

3.24а прицеп (полуприцеп)-тяжеловоз: Прицеп (полуприцеп) с числом осей более трех или (и) числом колес на оси более четырех, предназначенный для перевозки неделимых крупногабаритных, в том числе негабаритных и тяжеловесных, грузов.

Определения термина из разных документов: полное торможение

3.25 продольная центральная плоскость АТС: Плоскость, перпендикулярная к плоскости опорной поверхности и проходящая через середину колеи АТС.

3.25а проскальзывание колеса на роликовых стендах: Несоответствие окружной скорости колеса автомобиля окружной скорости вращения рабочей поверхности роликов стенда.

Определения термина из разных документов: продольная центральная плоскость АТС

3.27 работоспособность АТС и его частей: Состояние, при котором значения параметров, характеризующих способность АТС выполнять транспортную работу, соответствуют требованиям нормативных документов.

Определения термина из разных документов: работоспособность АТС и его частей

3.28 рабочая тормозная система: Тормозная система, предназначенная для снижения скорости и (или) остановки АТС.

Определения термина из разных документов: рабочая тормозная система

3.29 светоотражающий маркировочный материал: Материал, от поверхности которого при наличии излучения в их направлении отражается относительно значительная часть световых лучей первоначального излучения.

Определения термина из разных документов: светоотражающий маркировочный материал

3.30 снаряженное состояние АТС: См. п. 3.17а.

3.28 - 3.30 (Измененная редакция, title="Изменение № 1, ИУС 11-2005").

Определения термина из разных документов: снаряженное состояние АТС

3.31 составные части и предметы оборудования АТС: Агрегаты, узлы и детали, устанавливаемые и (или) используемые в конструкции АТС, к которым предъявляют требования, регламентируемые нормативными документами.

Определения термина из разных документов: составные части и предметы оборудования АТС

3.32 стояночная тормозная система: Тормозная система, предназначенная для удержания АТС неподвижным.

3.32а стояночные огни: Два источника света белого цвета спереди и два красного цвета сзади АТС для обозначения габаритов АТС при остановках и на стоянках.

Определения термина из разных документов: стояночная тормозная система

3.33 суммарный люфт в рулевом управлении: Угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону, до положения, соответствующего началу их поворота в противоположную сторону от положения, примерно соответствующего прямолинейному движению АТС.

Определения термина из разных документов: суммарный люфт в рулевом управлении

3.26 технически допустимая максимальная масса: Максимальная масса снаряженного АТС с грузом (пассажирами), установленная изготовителем в качестве максимально допустимой согласно эксплуатационной документации.

Определения термина из разных документов: технически допустимая максимальная масса

3.34 техническое состояние АТС: Совокупность подверженных изменению в процессе эксплуатации свойств и установленных нормативными документами параметров АТС, определяющая возможности его применения по назначению.

Определения термина из разных документов: техническое состояние АТС

3.35 торможение: Процесс создания и изменения искусственного сопротивления движению АТС.

Определения термина из разных документов: торможение

3.36 тормозная сила: Реакция опорной поверхности на колеса АТС, вызывающая замедление АТС и (или) колес АТС. Для оценки технического состояния тормозных систем используют наибольшие величины тормозных сил.

Определения термина из разных документов: тормозная сила

3.37 тормозная система: Совокупность частей АТС, предназначенных для его торможения при воздействии на орган управления тормозной системы.

Определения термина из разных документов: тормозная система

3.38 тормозное управление: Совокупность всех тормозных систем АТС.

Определения термина из разных документов: тормозное управление

3.39 тормозной привод: Совокупность частей тормозного управления, предназначенных для управляемой передачи энергии от ее источника к тормозным механизмам с целью осуществления торможения.

Определения термина из разных документов: тормозной привод

3.40 тормозной путь: Расстояние, пройденное АТС от начала до конца торможения.

3.40а угол регулировки светового пучка фар ближнего света АТС: Угол между наклонной плоскостью, содержащей левую (от АТС) часть светотеневой границы пучка ближнего света, и горизонтальной плоскостью.

Определения термина из разных документов: тормозной путь

3.41 удельная тормозная сила: Отношение суммы тормозных сил на колесах АТС к произведению массы АТС на ускорение свободного падения (для тягача и прицепа или полуприцепа рассчитывают раздельно).

Определения термина из разных документов: удельная тормозная сила

3.42 установившееся замедление: Среднее значение замедления за время торможения τуст от момента окончания периода времени нарастания замедления до начала его спада в конце торможения. Обозначено jуст в приложении Б.

Определения термина из разных документов: установившееся замедление

3.43 устойчивость АТС при торможении: Способность АТС двигаться при торможениях в пределах коридора движения.

Определения термина из разных документов: устойчивость АТС при торможении

3.47 фары типа В: Фары противотуманные.

3.47а фотоприемник: Устройство, основанное на внутреннем или внешнем фотоэффекте. Изменение состояния фотоприемника под действием потока оптического излучения используется для измерения этого излучения.

Определения термина из разных документов: фары типа В

3.46 фары типов CR, HCR, DCR: Фары ближнего и дальнего света.

Определения термина из разных документов: фары типов CR, HCR, DCR

3.44 фары типов R, HR, DR: Фары дальнего света.

Определения термина из разных документов: фары типов R, HR, DR

3.45 фары типов С, НС, DC: Фары ближнего света.

Определения термина из разных документов: фары типов С, НС, DC

3.49 экстренное торможение: Торможение с целью максимально быстрого уменьшения скорости АТС.

Определения термина из разных документов: экстренное торможение

3.50 эффективность торможения: Мера торможения, характеризующая способность тормозной системы создавать необходимое искусственное сопротивление движению АТС.

Определения термина из разных документов: эффективность торможения

3.51 юз колеса: Состояние колеса, при котором его окружная (относительно оси вращения колеса) скорость равна нулю во время движения АТС.

Определения термина из разных документов: юз колеса

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. . 2015.

Смотреть что такое "ГОСТ Р 51709-2001: Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки" в других словарях:

  • ГОСТ Р 51709-2001 — 42 с. (7) Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки Изменение №1/ИУС 11 2005 раздел 03.220.20 …   Указатель национальных стандартов 2013

  • 51709 — ГОСТ Р 51709{ 2001} Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. ОКС: 03.220.20 КГС: Д08 Применение и эксплуатация Действие: С 01.01.2002 Изменен: попр. ИУС 9/2002; 11/2005 Примечание: переиздание …   Справочник ГОСТов

  • место крепления ремней безопасности — 3.17 место крепления ремней безопасности: Часть конструкции кузова (кабины) или какой либо другой части АТС (например, каркаса сиденья), к которой крепится ремень безопасности. 3.17а масса транспортного средства в снаряженном состоянии… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • время — 3.3.4 время tE (time tE): время нагрева начальным пусковым переменным током IА обмотки ротора или статора от температуры, достигаемой в номинальном режиме работы, до допустимой температуры при максимальной температуре окружающей среды. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • техническое — 3.1.5 техническое диагностирование (диагностирование): Процесс определения технического состояния объекта технического диагностирования с определенной точностью. Результатом диагностирования является заключение о техническом состоянии объекта… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • категория — 3.1 категория: Класс или группа объектов, обладающих одними и теми же общими качественными характеристиками. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • устойчивость — 32 устойчивость Способность подъемника противодействовать опрокидывающим моментам Источник: ГОСТ Р 52064 2003: Подъемники с рабочими платформами. Термины и определения оригинал документа …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • эффективность — 3.2.15 эффективность (efficiency): Связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами. Источник: ГОСТ Р ИСО 9000 2008: Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь оригинал докуме …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • орган — 19.3 орган: Юридический или административный объект, имеющий определенные задачи и структуру. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • работоспособность — 3.9 работоспособность: Состояние ГАП, при котором она способна выполнять заданные функции, сохраняя значения заданных параметров в пределах, установленных эксплуатационной документацией. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.